Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 27 августа 2014 г.

Страховые услуги перестают пользоваться популярностью у россиян

Популярность страховых услуг в России несколько снизилась, свидетельствуют результаты исследования компании Synovate Comcon. В первой половине этого года число пользующихся такими услугами составило 31 процент от общего [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2019 г.

Моторное страхование в Казахстане: какой ценой страховщики остаются в ТОПе
518 просмотров

Как героине одного известного произведения, автостраховщику в Казахстане, чтобы стоять на месте - нужно «бежать», а чтобы двигаться вперед - нужно «бежать еще быстрее». Основной вопрос, какова цель и каковы средства.

Пока страховщики соревнуются за верхние строки рэнкинга по сборам премий в моторном страховании, их расположение в рэнкинге по страховым выплатам формируется в зависимости от того какой контингент страхователей страховщику удалось «насобирать».

Самый конкурентный рынок

По данным Национального банка Республики Казахстан по состоянию на 1 ноября 2019 года лицензию на осуществление обязательного страхования ГПО владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС) имеют 17 компаний общего страхования. Несмотря на большое количество игроков на рынке моторного страхования, концентрация рынка довольно высока и продолжает расти. Если на 1 ноября 2018 года доля ТОП-5 компаний по сборам премий в ОГПО ВТС составляла почти 66%,то на аналогичную дату текущего года та же доля ТОП-5 составила уже 71,1%. В добровольном страховании автокаско ситуация еще сложнее: на 1 ноября 2018 года доля ТОП-3 компаний по сборам автокаско составляла 45,8%, на аналогичную дату текущего года доля ТОП-3 в сборах премий составляет уже 67,8%.

Моторное страхование в Казахстане (автокаско и ОГПО ВТС) уже второй год обеспечивает чуть больше трети премиальных сборов компаний общего страхования. Причем, если доля ОГПО ВТС стабильно держится на уровне 22,5%, с приростом в абсолютном выражении около 24% на 1 ноября 2019 года (до 63,9 млрд тенге), то доля автокаско при незначительном росте доли рынка с 7,1% за 10 месяцев 2018 года до 7,7% за аналогичный период в 2019 году выросла в абсолютном выражении на 34% (до 21,7 млрд тенге).

Довольно солидный прирост в премиях не может не радовать, но вот рост концентрации рынка настораживает, особенно на фоне совсем незначительного роста доли страховых выплат в премии по ОГПО ВТС (прирост в годовом выражении на 3% до 38%) и снижения доли страховых выплат в собранных премиях по автокаско (снижение в годовом выражении на 3% до 25%).

Оставим специфику казахстанского автокасто для следующих публикаций, а в настоящей статье рассмотрим тренды и особенности ОГПО ВТС.

Итак, высокая концентрация рынка ОГПО ВТС свидетельствует о наличии крупных игроков, которые с большим отрывом лидируют по сборам премий, но за счет чего страховщикам удается «держаться в ТОПе»? Конечно же, - это агентские комиссии, которые страховщики щедро раздают агентам за «привод клиента», а иногда и самому клиенту за оплату стоимости полиса наличными деньгами. За последний год по состоянию на 1 ноября 2019 года расходы по агентскому вознаграждению у страхового рынка в целом выросли на 37% и составляют 67,1 млрд тенге (16,1% от сбора премий). В этой «гигантской» сумме, немалую долю составляет и комиссионное вознаграждение по ОГПО ВТС.

Выплата агентского вознаграждения за продажу страхования – это стандартная практика в страховании и не вызывает вопросов, но только в том случае, если объем выплаченного вознаграждения не влияет на финансовую устойчивость страховщика или на его желание «сэкономить» на страховых выплатах.

В погоне за наличностью

Основным контингентом страхователей по обязательному страхованию автовладельца являются физические лица, поэтому основные финансовые потоки от продажи полисов формируются в виде наличных денег. Самым «лакомым» куском пирога моторного страхования в Казахстане является ОГПО ВТС для нерезидентов (приграничка), которые временно въезжают в Казахстан или постоянно находятся на территории республики. Комиссионное вознаграждение в этом сегменте достигает до 60% от премий, а доля выплат в премиях не превышает и 5%.

Такой «замечательный страховой продукт» может реально «разбавить» страховщику показатель доли выплат в собранных премиях и создать реальные финансовые потоки (как в кассу страховщика, так и в карман агента или в виде незаконных скидок страхователю). Но при этом такой продукт сильно давит на капитал, а для тех компаний, у которых с капиталом и так плоховато, «игры в приграничку» могут стать началом больших проблем.

Для определения «любителей пригранички» есть несколько отличительных признаков: взрывной рост объема и доли в собранных страховых премиях по ОГПО ВТС и при этом значительное резкое снижение доли выплат в премиях. Нужно, конечно, учитывать, что временное приостановление лицензии может дать такую же картину, когда страховщик просто нарабатывает свои привычные объемы премий и выплат.

Пожалуй, приграничка – это единственный сегмент ОГПО ВТС, в котором страховщику можно быть щедрым в отношении агентской комиссии и то до определенных пределов. В остальном, высокие комиссионные, особенно в особо аварийных регионах, таких как Алматы, Нур-Султан, Караганда, Шымкент грозят страховщику большими будущими убытками и проблемами.

Продаем как положено, а платим как хотим

Выплата высоких агентских комиссий, как стимула роста премиального портфеля, имеет свои ограничения. Страхование ОГПО ВТС, как бизнес, должен приносить доход акционерам страховщика, поэтому все расходы, связанные с ОГПО ВТС должны быть, как минимум, меньше собранных страховых премий. Чем выше выплачиваемое комиссионное вознаграждение посреднику за продажу страхового полиса, тем меньше у страховщика возможностей покрыть другие расходы, в числе которых расходы на ведение дела (аквизиция) и, собственно, расходы на страховые выплаты. Можно попробовать «ужимать» расходы на ведение дела, но это возможно только до определенных пределов, а вот с расходами на страховые выплаты можно поистине «творить чудеса».

Методов и способов манипулирования страховыми выплатами существует множество, несмотря на ограничения, которые формально закреплены регулятором страхового рынка в инструкции, регламентирующей правила расчета вреда причиненного транспортному средству. При наличии желания и определенных профессиональных навыков представителю страховщика не составит особого труда показать потерпевшему, что страховщик должен ему «сущие копейки».

Регулирование прямой убыточности таким незаконным способом в большинстве случаев «сходит страховщику с рук», оставляя у потерпевшего неприятный осадок и от суммы полученной выплаты, которой точно не хватит на ремонт, и от самой процедуры ее получения. Но особо настойчивым потерпевшим везет больше. Стоит потерпевшему не согласиться с предложенной суммой выплаты и страховщик готов обсудить варианты.

Одним словом, если в ОГПО ВТС на долю страховых выплат в собранных премиях не влияет «эффект пригранички», то уровень доли выплат в собранных премиях значительно ниже среднего по рынку должен вызывать очень много вопросов, поскольку селекция только «хороших страхователей» в обязательном страховании, когда страховщик не имеет права отказать в заключении договора страхования, практически невозможна. Конечно низкая доля выплат может быть и у команий, которые только «зашли» на этот рынок, но таких компании всего две.

Поддержание низкого уровня прямой убыточности при справедливых выплатах и одновременно высокая доля в премиальном портфеле – задача не из простых.

Нет единого рецепта

Так какова же для страховщика цена, чтобы удержаться в ТОПе рэнкинга по сбору страховых премий? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку основных способов и их ограничений описано достаточно. Комбинацией различных подходов можно достичь определенного баланса, чтобы сохранить и позиции в рэнкинге, и прибыль для акционеров, и милость регулятора.

Но, в такой ситуации страхователю при выборе страховщика предстоит решить трудную задачу – на какой финансовый показатель страховщика ориентироваться, чтобы сделать правильный выбор?

Подготовлено порталом Allinsurance.kz

Динамика премий и выплат по ОГПО ВТС за 10 месяцев 2018-2019 года, в тыс. тенге


  Вся пресса за 22 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Рейтинги, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

26 августа 2024 г.

мвд.рф, 26 августа 2024 г.
В Новосибирской области возбуждено уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования

ПРАЙМ, 26 августа 2024 г.
Эксперты выделили основные тенденции мисселинга среди банков в России

Интерфакс, 26 августа 2024 г.
Законопроект об интеграции учета полисов ОСАГО Белоруссии и РФ внесен в Госдуму

Комсомольская правда-Омск, 26 августа 2024 г.
В пожаре на Омском НПЗ пострадали семь человек

CNews.ru, 26 августа 2024 г.
BSS и «К2Тех» автоматизировали обслуживание клиентов страховой компании

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 августа 2024 г.
Тюменским таксистам дадут отсрочку на получение новой страховки

54.мвд.рф, Новосибирск, 26 августа 2024 г.
В Новосибирской области возбуждено уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования

РИА Новости, 26 августа 2024 г.
Аэропорт Якутска добился отсрочки до конца 2025 г выплаты 1,1 млрд руб «Ингосстраху»

Областная газета, Екатеринбург, 26 августа 2024 г.
О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области

Комсомольская правда, 26 августа 2024 г.
С 1 сентября таксистам надо оформлять дополнительную страховку: Насколько вырастет цена поездки в такси

РБК, газета, 26 августа 2024 г.
Банковские ополчились на небанковских

Карелия, Петрозаводск, 26 августа 2024 г.
Поступления в Фонд обязательного медицинского страхования Карелии увеличились на миллиард рублей

Tazabek, Бишкек, 26 августа 2024 г.
В 2023 году заключено более 55 тыс. договоров страхования туризма

Официальный сайт Правительства Приморского края, 26 августа 2024 г.
Приморцам предлагают оценить работу банков, страховых и инвестиционных компаний

Деловой квартал-Екатеринбург, 26 августа 2024 г.
Новые правила страхования: что это значит для челябинского рынка такси

МК в Германии, 26 августа 2024 г.
Автостраховка в Германии подорожает: как не переплатить в 2025 году

Деловой Петербург, 26 августа 2024 г.
Устали жаловаться


  Остальные материалы за 26 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт